Открыта одна из причин преждевременных родов

Инициатором преждевременных родов оказался стрептококк

\"Преждевременные
Исследователи из Индийского технологического института провели эксперимент, в ходе которого выяснили, что преждевременные роды могут быть спровоцированы стрептококками группы В.

Специалисты выяснили, что эти бактерии могут образовывать микроскопические везикулы, которые связываются с мембранами. Также было обнаружено, что внутри везикул располагаются бактериальные токсины и прочие факторы, которые необходимы для размножения стрептококков – 8 разных белков. Пока что исследователи не выяснили, как именно образуются везикулы, но смогли понять, что они могут перемещаться в вагину из матки, тем самым вызывая воспаление и препятствуя нормальному протеканию беременности.

Группа исследователей провела эксперимент на мышах, благодаря которому стало известно – инъекция везикул в амниотический мешок беременных мышей провоцирует преждевременные роды, мертворождение. Введение везикул приходилось на срок беременности 14,5 дней. Общая продолжительность беременности у мышей – 19 дней. 60% случаев закончилось преждевременными родами. В контрольной группе мышей, которым были сделаны инъекции физраствора, такой исход случался лишь в 10%.

Ученые думают, что именно такие везикулы – причина возникновения хориоамнионита неясного генеза. Невозможно справиться с ними с помощью антибиотиков, поэтому нужно заняться разработкой нового средства, которое бы предотвращало их образование.

Врачей настораживает увеличение летальных исходов из-за присутствия стрептококковой инфекции во время беременности или в короткий срок после родов. Начиная с 2005 года, случаев стало больше. 20% беременных оказываются бактерионосителями. Антибиотики и антисептики, применяемые в борьбе с инфекцией, не справляются с ней и дети оказываются зараженными от матери.